• Автор:

• Комментариев:

• Просмотров:

118

Доброго времени суток друзья-рыболовы!

Не судите строго - это мой первый сайт о рыбалке, и я постараюсь максимально доступно, но в то же время кратко описывать свою рыболовную карьеру. Надеюсь вам понравится.

Начну с того, что несколько дней назад я купил свой первый фидер.
Я сильно поторопился и поплатился за это. Само удилище я выбирал, не прочитав практически ничего о фидерных снастях и руководствуясь ценой и материалом (рыбачу на поплавок, и фидер взял угольный), поэтому оно оказалось класса Ultra Heavy, но 3-х метровое. То есть карповое. Тест удилища - 60-120 грамм. На катушке тоже сэкономил (640 ре), и, как оказалось, тоже зря - катушка при намотке лески в нагруженном состоянии гудит как самолет на взлете.

Для начала опишу распространенные у многих ошибки, с которыми, наверное, сталкивались все, я к сожалению, тоже не смог избежать этого. Первая ошибка была в том, что я купил плетенки меньше, чем положено на мою шпулю от катушки. В итоге, естественно, края шпули тормозили плетенку, и было крайне неудобно стравливать ее при опускании кормушки на дно.

Второе – прикорм, я его купил. Купил некачественный, и приходилось его разбавлять более сухим, чтобы можно было добавить воды. Ну, конечно, в первую очередь уже плохо то, что я ее купил, а не сделал сам. На вторую ночь ошибка была исправлена варкой салапинской каши, которая, впрочем, не сильно помогла, но об этом позже.

Было много мелких неудач на первую и вторую ночь: сломался тюльпан у самой чувствительной вершинки, села батарейка на фонаре через час после наступления темноты и приходилось светить светлячком, зажав его в пальцах (только на следующий день вспомнил, что на телефоне есть фонарик=))). Благо луна все три ночи была полная и облаков на небе не наблюдалось. Не было поводочницы, и поводки путались в коробке. Однако тот факт, что я их мало навязал, не очень огорчил – я навострился вязать пружинистый узел под лопаточку настолько быстро, что меня даже посетила мысль: «а нужна ли вообще мне поводочница?». Благо мысль эта, полетав у меня в голове, благополучно выветрилась. Поводочница нужна, однозначно! Все-таки наличие готовых поводков сильно экономит время и нервы, превращая рыбалку в сплошное удовольствие.

Теперь по порядку

Первая ночь была самая нервная. Я, прибыв на место ловли довольно поздно, часов в 10 вечера, впопыхах разложился (никогда не торопитесь!!!) и начал закидывать фидер. Моему сожалению не было конца –, во-первых, : дно на озере, начиная с пяти метров от берега, было сплошь заросшее, а забросить на его середину, где по моим подсчетам было самое глубокое место (определил по отсутствию ряби при легком ветре) и не было водорослей (пару раз все-таки докинул, но пришлось подтягивать леску, впрочем об этом позже), не было никакой возможности. Во-вторых: вся рыба крутилась прямо у ног, и я не преувеличиваю! Начиная от самого берега и заканчивая 5-ю метрами от него рыба буквально кишила! А удочку я не взял.

Впрочем, под утро, устав собирать водоросли на кормушку, я аккуратно начал закидывать кормушку метров на 3-5 от берега (как поплавок, держа удилище вертикально, слегка натягивал леску и отпускал кормушку в свободный полет, а затем отпускал ее и, опуская удилище, давал свободно падать на воду). Данный метод принес ощутимый результат – килограмма с два карася по 300-400 грамм каждый. Что самое интересное – караси не уходили с прикормленного места несмотря на довольно громкие всплески падающей кормушки! Хотя я и пытался опускать ее в воду максимально аккуратно. Также попалась мелкая сорожка, которая была тут же с Богом отпущена обратно. Был и елец.

Вопрос к вам, уважаемые рыбаки. Как бороться с такой проблемой: при дальнем забросе (метров 50 и больше) после того, как кормушка достигает дна, плетенка не натягивается, как следует и делает на воде дугу, не тонет полностью. Приходится подтягивать ее катушкой, а это сдвигает кормушку с места. После того, как плетня вроде как натягивается, она продолжает тонуть! И кончик выпрямляется. В итоге все мои потуги слегка загнуть кончик фидера, чтобы леска была в натяг, заканчивались тем, что я достигал скопления водорослей и цеплялся за них.

Посоветуйте что-нибудь

На следующее утро я попросил знакомых, едущих в город купить удочку простенькую и набор грузил. Грузила им подсунули полное говно – жесткие, их было совершенно невозможно снять с лески даже при помощи ножа, а щипчиков специальных в моем арсенале не предусмотрено за ненадобностью – мои обычные грузики (забыл дома) мягкие и расцепляются руками. Про удочку отдельный разговор – сломалась на первой же рыбалке – при попытке открыть коннектер (тоже, кстати, полное говно попалось) сломался хлыстик.
Вторая ночь прошла даже еще хуже, чем предполагалось. Также пришлось поздно прийти на место по двум причинам: поздно приехала удочка и место я выбрал для ловли другое – общественный пляж, соответственно пришлось ждать купающихся.

Достав из упаковки светлячок к «легкому» поплавку, 1.5 грамма весом, оказалось что он тупо не работает. Видимо просрочен. Пришлось вязать новую снасть уже в темноте с поплавком на 5 грамм, а для карася, которого я и намеревался ловить, это уж слишком – он бросал наживку, едва заметив сопротивление (грузики были максимум 1,3 грамма штука и их поэтому было много). Пару карасиков, впрочем, я все же поймал.

Еще помимо удочки я взял с собой фидер и очень пожалел – приходилось смотреть то на поплавок, то на кончик фидера, от чего глаза просто уставали, и толком не получалось следить ни за тем, ни за другим. В общем – за двумя зайцами...
Под утро я прикрепил к фидеру поплавок (удочка сломалась) и пытался ловить как на матч =))) Естественно мои потуги не увенчались успехом – слишком груба связь Ультра хэви фидер+плетня 0,19 и поплавок на 5 грамм. Рыба не засекалась, а если засекалась, то срывалась при попытке примотать ее к берегу с помощью катушки.

А вот третья ночь была великолепна! Никогда еще мне рыбалка не доставляла такое удовольствие!
Я взял с собой только удочку, две снасточки, стул, рогатки, садок и подсачек (никогда не покупайте короткий дешевый подсачек – фиг посадишь туда рыбу). Ну и покушать с горячим чаем (во вторую ночь замерз как цуцик). Аккуратно, не спеша разложился, потому что пришел рано, в 6 вечера. Выпил чайку, закусил шоколадкой, насадил опарыша и начал рыбачить.

Вообще я в этот вечер никуда не торопился и не надеялся на крупный улов (его, впрочем, и не было). Ничто не отвлекало от меня от рыбалки, у меня уже был налобный фонарь со свежими батарейками, запасной в кармане с динамо-машиной. звуки леса уже не пугали (в первую ночь было реально страшно от громких звуков падающих в воду больших предметов, потом только догадался, что это бобер деревья валил), луна светила особенно ярко – был пик полнолуния, снасти были в порядке, я был трезв и спокоен. В полной мере удалось насладиться природой – выдра, которая в первую ночь плавала в 10-метрах от меня, уже подплывыла прямо ко мне. А однажды мне даже удалось задеть ее удочкой по голове (схулиганил, с кем не бывает), но она не испугалась и даже не ушла на дно, а всего лишь поплыла дальше.

В кустах шумели утки, летали и кричали цапли, плескались лягушки, кто-то светлый (лиса, я полагаю) выходил посмотреть на меня на соседний берег, отграниченный от меня протокой. А вот рыбы было мало. Прикармливал я ее остатками каши, слегка смачивая ее водой, чтобы не рассыпалась в толще воды и не привлекала мелочь. Но это не помогло – мелочи было хоть отбавляй. Под утро попалась пара карасиков, но уж очень маленьких – грамм по 150-200, а так было море голавля, вечером и утром – уклейка, мелкий ротан. Ночью клева почти не было, пару раз клевало что-то крупное, я так думаю, потому что поклевки были неуверенные, рыба долго нюхала приманку, пробовала, а потом либо медленно притапливала поплавок, либо приподнимала, и чувствовалось хорошее сопротивление, если рыба засекалась. Но меня подвели крючки! При чем Гамакатцу (12 номер, код LS-2030B). Рыба плохо засекалась, а если засекалась – легко сходила с крючка. Когда я поставил OWNER, 14 размера с удлиненным цевьем и не загнутым к цевью кончиком, сходы кончились, однако и крупная рыба испарилась.

Ночь далась легко. Как я уже сказал – ничто не отвлекало от рыбалки, и процесс шел ровно и отлажено. Рыбы поймал почти два кило всего, считая тех подлещиков. Было очень много мелкой. Впрочем, рыбы было больше – половину я отпустил утром на волю.
Ах, да, забыл упомянуть – третья ночь прошла там же, где и первая.

Вот, собственно, и все! Если есть вопросы – задавайте.все для dle
Вернуться
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Добавление комментария

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив